Первый в России портал всесторонней поддержки пациентов с сахарным диабетом
Звонки по России бесплатно
8 800 300-60-84

Курс Цифровой медицины

Образовательный курс постдипломного обучения при кафедре эндокринологии РЕАВИЗ

Зав. курсом профессор Древаль А.В., профессор, доктор медицинских наук, профессиональный математик.

Оставить заявку

Предусмотрено несколько форм обучения на курсе цифровой медицины:

  • В рамках постдипломного непрерывного медицинского образования, с выдачей сертификата от кафедры, о прохождении обучения с тем, чтобы включить его в обязательный постдипломный образовательный объем для подтверждения сертификата специалиста.
  • Приобрести выборочно лекции, в записи, для личных образовательных целей.
  • Прослушать весь курс с тестовым контролем полученных знаний и выдачей сертификата кафедры об успешном его прохождении.
  • Подготовка преподавателей по цифровой медицине.
  • Дистанционное обучение студентов высших образовательных учреждений, в том числе медицинских, а также клинических ординаторов, которые хотят получить профессиональное образование по цифровой медицине.
  • Индивидуальная программа обучения на курсе цифровой медицины (аспирантура, в частности) с участием в разработке медицинских цифровых приложений.

Циклы обучения

  • Разработаны, в первую очередь, для врачей всех специальностей, а также организаторов здравоохранения.
  • Также могут быть полезны и для специалистов, работающих в области цифровой медицины и имеющих техническое образование (программисты, инженеры, менеджеры и др.).

Скидка 50%

  • Врачам-консультантам портала www.diabet.ru
  • Клиническим ординаторам.
  • Студентам высших образовательных учреждений (медицинских, инженерных, математических и других).

Выбрать программу

Основы телемедицины и телездравоохранения

10 ч лекций, 6 ч семинарских занятий и 2 ч итоговая аттестация.

Стоимость 8 000 рублей.

Лекции

Лекция 1. Современные представления о телемедицине и телездравоохранении
  1. Определения
  2. История развития телемедицины и телездравоохранения в мире и России
  3. Современное состояние проблемы в России
  4. Актуальные примеры очевидной пользы телемедицины
  5. Виды медицинской телепомощи
  6. Информационные потоки в здравоохранении
  7. Обоснование важности телездравоохранения
  8. Отношение врачей к телездравоохранению
  9. Процесс оказания медицинской телепомощи
  10. Услуги телемедицины меняют систему здравоохранения
    1. Мировые тенденции
    2. Потенциальные измерения здравоохранения в России
Лекция 2. Обработка цифровой информации о больном
  1. Определения электронной медицинской карты и электронного учета здоровья
  2. Электронная карта здоровья амбулаторно или дистанционно обслуживаемого пациента
  3. Электронная карта здоровья стационарного пациента
  4. Место электронной карты здоровья в телемедицине
  5. Ввод медицинских данных
  6. Получение и использование нетекстовых данных
  7. Предупреждения и триггеры
  8. Анализ данных в контексте телемедицины
  9. Население и система здравоохранения
  10. Принятие решений на основе медицинских данных
  11. Анализ данных в контексте телемедицины
  12. Методы анализа медицинских данных.
Лекция 3. Вопросы технологии телемедицинских услуг
  1. Требования к инфраструктуре
    1. Интеграция оборудования
    2. Некоторые решения и устройства
  2. Эффективность связи
  3. Видеоконференции
  4. Видеоконференции в оказании неотложной помощи
  5. Стандарты и сертификация
    1. Стандарты обмена сообщениями и данными
    2. Стандарты на термины и определения
    3. Стандарты документов
      1. Координация, гармонизация и совмещение стандартов
      2. Организации разрабатывающие стандарты.
Лекция 4. Медицинские, юридические, этические и нормативные требования в сфере телездравоохранения
  1. Законодательство о телемедицине
  2. Медицинская этика и телемедицина
    1. Взаимоотношение врача и пациента
    2. Лицензирование
  3. Юрисдикция
  4. Качество и стандарты оказания помощи
    1. Согласие
    2. Конфиденциальность и врачебная тайна
    3. Аутентификация
    4. Телемедицинская этика.
Лекция 5. Цифровые платформы для телемедицинского партнерства врач-пациент
  1. Пациент как равноправный член медицинской команды
    1. Новые модели оказания помощи: от партнерских моделей и передачи пациента другим специалистам – к модели совместной лечебной работы
    2. Электронная почта и дискуссионные форумы
    3. Сети социальные и для дистанционного обслуживаниябольных
  2. Телемедицинские платформы
    1. Дистанционное консультирование и телемониторинг
    2. Теледиагностика
    3. Телетрекинг
    4. Телемедицинское обслуживание на базе программируемых платформ
    5. Результаты использования больших данных и цифровых технологий в здравоохранении
  3. Доступные на сегодня системы поддержки клинических решений для врача и для пациента.
Лекция 6. Телемедицинская помощь, ориентированная на пациента
  1. Вовлечение пациента в оказание медицинской помощи по лечению его болезни
    1. Комплаенс, приверженность и вовлеченность
    2. Медицинская и цифровая грамотность
    3. Препятствия внедрению телемедицины
    4. Технологии, используемые для улучшения вовлеченности пациента и его обучения
  2. Портал для пациентов.
Лекция 7. Телездравоохранение в системе оказания всеобъемлющей медицинском помощи населению
  1. Телемедицина как часть системы всеобъемлющей медицинской помощи населению
  2. Роли и ответственность в телемедицинском проекте
    1. Управление проектом
    2. Управление процессом
    3. Координация работы с конечными пользователями
    4. Клинический контроль
    5. Оказание медицинских услуг
    6. Техническая поддержка
    7. Ключевые соображения при подборе персонала для телемедицинского проекта
    8. Управление проектами в области телемедицины
    9. Создание рабочих процессов и стандартных операционных процедур (СОП)
  3. Планирование телемедицинского проекта
    1. Общие принципы
    2. Пример планируемого телемедицинского проекта
  4. Аналитика - общие принципы
  5. Цифровые двойники.
Лекция 8. Телемедицинская поддержка первичной медицинской помощи
  1. Телемедицина в первичном звене здравоохранения
    1. Дистанционная поддержка медработников, оказывающих первичную медицинскую помощь
    2. Направление пациентов к врачам-специалистам дистанционно
  2. Почему врачи не торопятся применять телемедицину?
    1. Врачи медленно внедряют телемедицину
    2. Недостатки телеконсультаций с точки зрения врачей
    3. Совершенствование телеконсультаций
  3. Телемедицинская поддержка медсестер
    1. Телекоммуникация в первичной сестринской медицинской помощи
    2. Развитие телемедицинской сестринской помощи
  4. Телемедицинская поддержка лечения ран и трофических язв.

Семинары

  1. Дистанционное консультирование пациентов на платформах «Доктис» и «ЕМП»
  2. Дистационная школа больного сахарным диабетом
  3. Дистанционное консультирования на рабочем месте
  4. Дистанционное консультирование в «полевых условиях»
  5. Работа в чате с пациентом
  6. Дистанционная консультация 3-5 своих пациентов
Оставить заявку

Основы цифровой медицины

10 ч лекций, 6 ч семинарских занятий и 2 ч итоговая аттестация.

Стоимость 8 000 рублей.

Лекции

Лекция 1. Общие представления о цифровой медицине (вводная лекция)
  1. Основные определения
    1. Что даёт внедрение цифровой медицины в систему здравоохранения?
    2. Цифровая медицина в современной клинической практике.
Лекция 2. Инновационные цифровые технологии в медицине: настоящее и будущее
  1. Стационар на дому
  2. Телеприсутствие и роботизированные хирургические вмешательства
  3. Искусственный интеллект и Интернет вещей в здравоохранении
  4. Виртуальная реальность в здравоохранении
  5. Блокчейн в медицинских задачах
  6. Большие медицинские данные
Лекция 3. Дистанционное обучение в медицине
  1. Профессиональное дистанционное обучение в медицине
    1. Мифы, преимущества и недостатки дистанционного обучения
    2. Гибридное обучение
    3. Обучение преподавателей и учащихся
    4. Область здравоохранения
  2. Кадровые ресурсы цифрового здравоохранения
  3. Практика и эффективность дистанционного образования специалистов-медиков
Лекция 4-5. ВОЗ о мировых перспективах цифрового здравоохранения до 2025 года
  1. Цифровые технологии в формировании будущего здравоохранения и охраны общественного здоровья
  2. Взгляд на проблему
  3. Цель и стратегия
  4. Руководящие принципы
  5. Стратегические задачи
    1. Содействовать международному сотрудничеству и передаче знаний о цифровом здравоохранении
    2. Продвижение национальных стратегий в сфере цифрового здравоохранения
    3. Повышение качества управления цифровым здравоохранением на глобальном, региональном и национальном уровнях
    4. Пропаганда ориентированных на человека систем здравоохранения, которые стали возможны благодаря цифровизации здравоохранения
  6. Программа действий
  7. Реализация стратегии и плана действий
  8. Мониторинг и оценка
  9. Предлагаемые действия на уровне государств-членов, секретариата и партнеров по реализации глобальной стратегии в области цифрового здравоохранения
    1. Стратегическая задача 1: содействие международному сотрудничеству и обеспечению передачи знаний о цифровом здравоохранении
    2. Стратегическая задача 2: содействие реализации национальных стратегий в области цифрового здравоохранения
    3. Стратегическая задача 3: содействие управлению цифровым здравоохранением на глобальном, региональном и национальном уровнях
    4. Стратегическая задача 4: выступать за системы здравоохранения, ориентированные на нужды людей, функционирующие на основе цифровых технологий
Лекция 6-7. Перспективы развития цифрового здравоохранения в России до 2030 года
  1. Проблемы российского здравоохранения и цифровые решения
  2. Целеполагание, механизмы управления и финансирование (ценностно-ориентированное здравоохранение
  3. Создание комплексной программы профилактики болезней и превентивной медицины, вовлечение пациента
  4. Развитие современных форматов оказания первичной медицинской помощи
  5. Цифровая платформа
Лекция 8. Цифровое здравоохранение и диабетологическая служба
  1. Объективная оценка цифровых разработок для диабетологии
    1. Дизайн исследования
    2. Рандомизированные контролируемые исследования
    3. Альтернативные дизайны исследования
    4. Результаты исследований
      1. Оценка технологического решения
      2. Оценка клинической эффективности
      3. Приемлемость цифровых технологий для больного сахарным диабетом
    5. Технологии цифрового здравоохранения, диабет и управление транспортными средствами
      1. Риск возникновения ДТП у водителей с сахарным диабетом
      2. Перспективные технологии безопасности водителей с сахарным диабетом
      3. Разрабатываемые технологии мониторинга состояния водителей с сахарным диабетом
    6. Стандарты цифрового здравоохранения в диабетологии
      1. Стандарты для техники медицинского назначения
      2. Медицинские стандарты
      3. Стандарты взаимодействия
      4. Выбор правильных стандартов
Лекция 9-10. Телемедицина для врачей различных специальностей, во время путешествий, особых ситуаций и мобильная
  1. Телемедицина для врачей различных специальностей
    1. Телекардиология
    2. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пожилых (телеуход в гериатрии)
    3. Телеонкология
    4. Теледиабетология
    5. Телехирургия
    6. Неотложная дистанционная медицинская помощь
    7. Дистанционно управляемое отделение интенсивной терапии
    8. Телереабилитация
    9. Теледиализ
  2. Телемедицина во время путешествий и в особых ситуациях
    1. Морская телемедицина
    2. Телемедицина в коммерческой авиации
    3. Арктическая медицина
    4. Телемедицина для заключенных
    5. Медицинский туризм
    6. Телемедицина при чрезвычайных ситуациях и Ковид 19
  3. Мобильная медицина (M-HEALTH)
    1. Преимущества мобильной медицины
    2. Недостатки и проблемы
    3. Разработка приложений для мобильных устройств
    4. Технология убеждения и мобильная медицина
    5. Оценка мобильной медицины.

Семинары

  1. Дистанционное консультирование пациентов на платформах «Доктис» и «ЕМП»
  2. Дистационная школа больного сахарным диабетом
  3. Дистанционного консультирования на рабочем месте
  4. Дистанционное консультирование в «полевых условиях»
  5. Работа в чате с пациентом
  6. Дистанционная консультация 3-5 своих пациентов
Оставить заявку

Клиническое мышление и искусственный интеллект

24 ч лекций, 10 ч семинарские занятий и 2 ч на итоговую аттестацию

Стоимость 12 000 рублей.

Лекции

Часть 1. Клиническое мышление

Лекция 1-2. Диагностика клинических проблем у пациента – современная парадигма
  1. Основные определения в диагностике болезней
  2. Доказательная медицина и медицинская логика
    1. Доказательство в медицине
    2. Доказательная медицина
    3. Доказательная медицинская практика
    4. Диагностический признак/критерий болезни
    5. Специфический признак болезни
    6. Взаимоотношение медицинской логики и доказательной медицины
  3. Дифференциальная диагностика
    1. Процесс установления диагноза врачом
    2. Принципы дифференциальной диагностики на основе выдвижения диагностических гипотез
  4. Диагноз, диагностическая гипотеза и теория болезни
  5. Две стратегии организации диагностического поиска
  6. Завершение первого общения с больным и взаимодействие в процессе диагностического поиска
    1. Деонтологический аспект
    2. Информированное согласие
Лекция 3. Исчерпывающий систематизированный сбор информации о больном – простейший метод организации диагностического поиска
  1. Опрос больного - субъективная (больным) оценка заболевания
    1. Метод интервью, его задачи и место в диагностике болезней
    2. Основные правила и типичные ошибки начала интервью
    3. Опрос по жалобам
    4. Опрос по истории жизни и заболевания
    5. Скрининг-опрос по системам
  2. Физикальное, лабораторное и инструментальное обследование – объективная (врачом) оценка заболевания
  3. План диагностического поиска по результатам ненаправленного обследования.
Лекция 4-5. Направляемый диагностической гипотезой диагностический поиск
  1. Донозологическая и нозологическая диагностика
  2. Дифференциально-диагностическая пирамида
  3. Логические принципы обоснования и дифференцирования болезней
  4. Основная болезнь, осложнения и сопутствующие болезни
  5. Три основных типа симптомов и штампы бытовых ситуации
  6. Целенаправленный диагностической гипотезой опрос по жалобам
  7. Типичные ошибки направленного диагностической гипотезой опроса по жалобам
  8. Стратегия опроса по жалобам
  9. Опрос больного, генерирующий донозологические диагностические гипотезы
  10. Дифференциально-диагностические таблицы для жалоб
  11. Формирование собственных дифференциально-диагностических таблиц и алгоритмов диагностики
  12. Априорный сценарий истории болезни
  13. Физикальное обследованиие и направленный диагностический поиск
  14. Диагностические гипотезы, генерируемые результатами лабораторного и инструментального обследования
  15. Лечение больного и диагностический процесс
  16. Минимизация ошибок в блиц-диагностике.
Лекция 6. Обоснование диагноза и диагностические ошибки
  1. Распространенность диагностических ошибок
  2. Причины диагностических ошибок
  3. Процесс диагностики
  4. Мышление 1-го и 2-го типов
  5. Повышение роли больного в диагностике своей болезни
  6. Обучение диагностике болезней врачей
  7. Интервьюирование, а не выслушивание больного.
Лекция 7. Вероятность медицинского события: способ количественной оценки неопределенности
  1. Неопределенность и вероятность в медицине
  2. Использование клинического опыта в оценке вероятности медицинского события
  3. Использование литературных данных для оценки вероятности
  4. Брать в расчет специфические особенности течения болезни у пациента для оценки вероятности медицинского события.
Лекция 8. Расчёт вероятности исходов клинического случая с помощью простых статистических методов
  1. Определение условной вероятности клинического исхода болезни
  2. Оценка риска наступления клинического исхода болезни
  3. Интерпретация результатов обследования больного с помощью статистических методов
  4. Статистический подход к анализу клинической ситуации у пациента с комплексом болезней.
Лекция 9. Оценка точности диагностической информации
  1. Как интерпретировать результаты тестов типа норма/не норма или позитивный/негативный?
  2. Оценка теста на способность отражать реальное состояние больного
  3. Как определить диагностическую надежность теста?
  4. Причины ошибочных результатов диагностических тестов и способы их предотвращения.
Лекция 10. Использование концепции «принятие медицинского решения» в клинической практике с новых методологических позиций
  1. Разработка клинического алгоритма принятия решений для определенной болезни
  2. Включение в принятие решения соотношения польза/затраты
  3. Клинический пример – диагностика опухоли легких
  4. Использование сложных алгоритмов принятия клинических решений для повышения индивидуализации медицинской помощи пациенту.
Лекция 11. Системная биология как идеологическая основа интерпретации результатов анализа больших медицинских данных
  1. Определение здоровья и болезни с позиций системной биологии
  2. Системная биология в клинической практике
  3. Целое больше, чем сумма его частей
  4. Обязательные компоненты сетевой медицины
  5. Исследования в области системной медицины.
Лекция 12. Прецезионная (персонализированная) медицина
  1. Популяционная медицина в сравнении с прецезионной
  2. Решение проблемы генетической предрасположенности
  3. Будущее прецезионной/персонализированной медицины.

Часть 2. Искусственный интеллект и системы поддержки принятия клинический решений

Лекция 13. Искусственный интеллект и машинное обучение – достижения и перспективы
  1. Определения и концепции
  2. Анализ изображений искусственным интеллектом
  3. Машинное обучения в некоторых медицинских специальностях
    1. Гастроэнтерология
    2. Кардиология
    3. Эндокринология
Лекция 14. Искусственный интеллект в здравоохранении - критический взгляд
  1. Целесообразность внедрения ИИ в здравоохранение
  2. Проблемы внедрения систем поддержки принятия клинических решений.
Лекция 15. Системы поддержки клинический решений (ПКР): прошлое, настоящее и будущее
  1. Эффективность систем ПКР
  2. Проблемы внедрения систем ПКР
  3. Готовые коммерческие системы ПКР
  4. Специализированные функции систем ПКР улучшают качество рентгенологических заключений и анализа
  5. Психосоциальные преграды внедрения систем ПКР в клиническую практику.
Лекция 16. Анализ клинических данных в построении эффективного искусственного интеллекта (ИИ)
  1. Результаты анализа клинического материала в создании ИИ, решающего медицинские задачи.
  2. Персональные системы автоматизированного экстренного реагирования
  3. Большие данные и управление обеспечением больных лекарственными средствами
  4. Экономические аспекты цифровизации медицинской помощи
Лекция 17-18. Обзор систем поддержки принятия клинических решений
  1. Типы систем поддержки принятия решений (СПКР)
    1. СПКР с элементами ИИ
    2. СПКР без элементов ИИ
  2. Проблемы внедрения СПКР.
  3. Перспективы СПКР
  4. Рекомендации по выбору и внедрению СПКР
    1. Представление в СПКР ограничений по ее использованию
    2. Гарантия того, что СПКР работает на основе медицинской информации, полученной из авторитетных источников
    3. Учет в СПКР принятых стандартов оказания медицинской помощи
    4. Использование СПКР предусматривает надлежащее обучение пользователей
    5. Мониторинг правильного использования установленных СПКР
  5. Рекомендации по выбору системы поддержки принятия клинических решений
    1. Представление в системе ограничений по ее использованию
    2. Гарантия того, что система работает на основе медицинской информации, полученной из авторитетных источников
    3. Учет в системе принятых стандартов оказания медицинской помощи
    4. Использование системы предусматривает надлежащее обучение пользователей
    5. Мониторинг правильного использования установленных систем
    6. Обеспечение мониторинта и поддержки базы знаний
Лекция 19. Удобство использования систем поддержки принятия клинических решений
  1. Удобство использования и функциональность СППКР
    1. Клинические проблемы
    2. Технические проблемы
  2. Стратегии, направленные на повышение удобства использования СППКР
    1. Дизайн, ориентированный на медицинского пользователя
    2. Реализация в СППКР обмена информацией, модулями и услугами
    3. Повышение качества информации в мультиморбидной СППКР
    4. Интеграция СППКР с ЭМК
  3. Безопасность и удобство использования СППКР
    1. Создание дизайна СППКР с повышенным уровнем безопасности
    2. Экспресс-оценка удобства использования СППКР
    3. Экспертные оценки проблем с удобством использования СППКР
      1. Тестирование удобства использования СППКР
Лекция 20-21. Этические и правовые вопросы, возникающие при использовании систем поддержки принятия клинических решений
  1. Биоэтика
  2. Этические вопросы
    1. История и текущее состояние проблемы
    2. Стандарты оказания медицинской помощи
    3. Надлежащее применение и пользователи
    4. Профессиональные взаимоотношения
    5. Модель «черного ящика» и медицинская этика
    6. Поддержка принятия решений в области генетики и геномики
  3. Регулирование и законодательство
    1. Обязательства и поддержка принятия решений
    2. Положение о системе поддержки принятия клинических решения
  4. Оценка системы поддержки принятия решений (2016 C9)
    1. Оценка СППКР
    2. Типы оценок СППКР
    3. Основные клинические направления в проведении оценок СППКР
    4. Выводы из аналитических обзоров СППКР
    5. Организация научного исследования по оценке СППКР
    6. Проблемы, связанные с оценкой СППКР
Лекция 22. Системы поддержки принятия клинических решений для пациентов
  1. Роль потребительской медицинской информатики в обслуживании пациентов
    1. Расширение возможностей и уверенность в своих силах (самоэффективность)
    2. Сводная оценка предпочтений пациентов
  2. Интерактивные инструменты систем поддержки принятия клинических решений для пациентов
    1. Системы поддержки принятия диагностических решений для пациентов
    2. Поддержка принятия клинических решений для пациентов
  3. Другие области поддержки принятия решений для пациентов
  4. Практическая значимость систем поддержки принятия решений для пациентов
  5. Помощь пациентам в оценке качества медицинской информации
  6. Доступность информации для пациентов, грамотность и умение читать
  7. Будущее систем поддержки принятия клинических решений для пациентов
Лекция 23. Автоматизированная система назначения лекарств с поддержкой принятия решений
  1. Работа врача с автоматизированной системой назначения лечения (АСНЛ)
    1. Формирование списка препаратов для лечения
    2. Изменение и финализация списка препаратов
  2. Подход, лежащий в основе поддержки принятия решений во время выбора врачом препарата
  3. Роль врача в работе с системой поддержки принятия решений, включенную в автоматизированную систему назначения лекарств
  4. Этапы взаимодействия врача с автоматизированной системой назначения лекарств
    1. Этап инициации работы
    2. Этап ввода данных пациента
    3. Этап выписки препарата для пациента
    4. Этап индивидуализации лекарственного лечения
    5. Этап контроля оформления выписки препарата
    6. Этап завершения выписки препарата
    7. Этап завершения сеанса
  5. Способы улучшения взаимодействия врача с автоматизированной системой назначения лекарств
    1. Уместное сопровождение назначений врача комментариями АСНЛ
    2. Подключение в АСНЛ образовательных ресурсов, связанных в назначаемым препаратом
    3. Интерактивный подбор в АСНЛ оптимальной схемы лечения препаратом
    4. Назначение в АСНЛ препаратов в соответствии с лучшие рекомендациями национальных экспертов
    5. Оповещения АСНЛ, требующие от врача подтверждения для продолжения работы
    6. Интеллекуальные системы ППКР в АСНЛ.
  6. Проблемы и перспективы АСНЛ
Лекция 24. Новые технические подходы к разработке системы поддержки принятия клинических решений
  1. Эталонная СППКР Amazon Comprehend Medical
  2. Улучшение графика консультаций больных. Оптимизация работы с электронной документацией.
  3. Мобильные инструменты, улучшающие процесс принятия клинических решений
  4. Программное обеспечение, как медицинское устройство
  5. Технологический подход к обнаружению диагностических ошибок

Семинары

  1. Дистанционное консультирование пациентов на платформах «Доктис» и «ЕМП»
  2. Дистационная школа больного сахарным диабетом
  3. Дистанционного консультирования на рабочем месте
  4. Дистанционное консультирование в «полевых условиях»
  5. Работа в чате с пациентом
  6. Дистанционная консультация 3-5 своих пациентов
  7. Работа с СППКР
  8. Разработка собственного алгоритма для СППКР
  9. Создание бота по собственному алгоритму для СППКР
  10. Тестирование собственного бота СППКР на своих пациентах и в Интернете.

Задать вопрос или оставить заявку в московское отделение

Ваша заявка принята
Остались вопросы?
Будем рады на них ответить!
Вверх
Регистрация для врача

* поля, обязательные для заполнения

Регистрация для пациента

* поля, обязательные для заполнения


Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация

Внимание
Незарегистрированные пользователи сайта могут получить анонимно следующие услуги: